Ты, как когда-то в шесть, бежишь к окну и надолго замираешь, прижавшись к нему лбом. Первый снег всегда так чист, волшебен и всеобъемлющ, даже если ты видишь его не первый раз, а десятый, пятнадцатый, двадцатый. Ты очень любишь яркие краски, но есть что-то несравнимо загадочное, прелестное в моменте, когда город укутывается в белое. И ты всегда ждешь этого момента, чтобы не упустить, насладиться.
Закат в летний день все так же невероятен, многослоен, цветаст. И даже спустя время ты не понимаешь, как легко природе удается создавать что-то столь прекрасное, заполняющее до отказа глаза этой феерической гармонией. И ты останавливаешься в первый раз, в десятый, сотый. Сквозь года выкраиваешь минуту, чтобы просто постоять и посмотреть. Побыть в моменте.
Ты всё ещё исследуешь город. С каждым прожитым мгновением он выглядит все меньше, но не становится от этого менее уютным, а временами и таинственным. Ты все еще находишь новые закоулки, следишь за его дыханием, метаморфозами, сравнивая, как было и как стало.
А ещё ты всё так же любишь лес с его успокаивающим шелестом, скрипом, стрекотом живности. Ты можешь часами ходить, представляя себя приключенцем, толкиеновским хоббитом, и стучать подобранной палочкой по земле и коре покачивающихся берез и дубов.
Мягкая, нежная, скользящая шелком сквозь пальцы, вода спустя десятилетия всё еще делает с тобой что-то особое, невероятное, приближая к резвящимся в море сиренам. Особенно ты любишь море. Лежать на спине, качаясь на солёных гребешках, и щуриться прямо в глаз солнца, поблескивающего из-за барашковых облаков...
Ты все так же любишь ставить елку и ждешь, что на Новый год под ней появятся подарки, хотя уже давно знаешь, как это работает на самом деле. И продолжаешь верить, что начало года - действительно новый виток для всего. И что каждый следующий январь принесет в твою жизнь чуть больше радости, тепла и чуда.
Ты засыпаешь под шелест листьев или дождя летом. С нетерпением ждешь, когда холода закончатся и можно будет открыть окно, чтобы дышать и слушать. Мерцание глянца тополей в темноте - это какое-то таинство, которого ты причащаешься, когда приходит жара. И хотя утра ты любишь больше ночей, летняя темнота особая.
Ты всё еще думаешь, что постройка шалаша или домика из конструктора - вполне неплохая идея. Рисуешь и красишь так, будто никогда не слышал слова "идеально" и "критика". Слушая музыку, проваливаешься в тысячи созданных тобой миров, необычных историй, которые проживаешь с персонажами в своей голове. Плачешь над грустными мелодиями из мультфильмов и фильмов, проматывая особо чувствительные моменты снова и снова, чтобы проникнуться каждой нотой. Как и прежде любишь чай и особенно - разговоры за чаем, а еще особенней - разговоры за чаем на балконе. И надо обязательно усесться на козырек, уперевшись ногами в бетонные перила и пачкая пальцы в побелке. А иначе магия момента не сработает. Арбуз все так же пачкает уши, а вишня - пальцы, яблочное повидло приятно кислит на языке и в три, и в двадцать три. Рюкзак - по-прежнему твой верный спутник, за свежекупленным блокнотом по-прежнему стоят удивительные истории, которые ты когда-то напишешь, а может и нет. Каждый эксперимент, хоть кулинарный, хоть творческий всегда проходит с замиранием сердца, восторгом осознания, что и как делается. А каждая новая встреча - тот же трепет и дрожь в груди, что и раньше... Кстати, люди все такие же непонятные, но интересные, даже забавные. Каждый - частичка большой вселенской мозаики. Прекрасная частичка.
И, пожалуй, самое важное - то, что даже после нескольких ссор, недопониманий, долгого молчания и нежелания принимать, ты возвращаешься душой к тому, что родители - самые драгоценные спутники твоей жизни. И что время, которое вы можете проводить вместе, утекает с каждым днем... И хочется как раньше взять коробку печенья "Дино", надеть смешную желтую шапку с уткой и ходить с ними - папой и мамой - по осеннему лесу, держа их за руки, загребая ногами листья, и разговаривать обо всем на свете. Потому что ты им доверяешь и очень любишь. И будешь любить всегда, сквозь время и расстояние...
Запах хвои, костра, свежих книг, апельсинов, шерсти кошки, маминых рук. Мерцание звезд, праздничных огоньков и кристалликов снега. Плеск волн, шуршание ветра, молочная загадочность тумана, непостоянство радуги, пушистость одуванчиков. Переливчатая мелодия рояля. Сладость шоколада на губах, мягкость пледа. Смешные рожи на фотографиях, яркие картинки, затертые до дыр пленки любимых фильмов. Азарт приключений, восторг открытий, громкий-громкий смех, ликование от успеха, ангельский хор внутри от доброго дела, искренние слова. Долгие прогулки, откровенные разговоры по душам, сюрпризы. Радость дружбы, тепло воспоминаний и уют родного дома...
Несмотря на то, что обстоятельства пытаются поработить тебя, ты все так же чист, невинен, добр, немного наивен, сострадателен, открыт для нового и новых, дружелюбен, весел и непосредственен. И способен удивляться и верить.
-------------------------------------------------
Нет никакой разницы, восемь тебе или двадцать восемь, как мне сейчас. Ты вырастаешь, но что-то самое важное все равно остается. И это любовь. Весь твой мир остается с тобой, и это здорово. И это значит, что ни одно мгновение не уходит бесследно. Ты впитываешь всю эту красоту и становишься ею. Несешь в душе зерна, а потом они превращаются в цветы...
И это значит, что ничего невозможно потерять насовсем. Потому что ты - это мир.
Кто-то был прав - я вырос и понял, что взрослых не существует. Мы просто обросшие социальными условностями дети, сохранившиеся в том самом особенном моменте или даже в нескольких. Чистыми, незамутненными, настоящими.
Я так рада, что осталась ребенком.
И никогда не пожалею об этом.
Потому что быть ребенком - это и есть мир и красота. Это любовь.
И, поняв это, я только что обрела свою внутреннюю составляющую, которая открыла мне смысл всего. Я счастлива.
С днём рождения, Пифия.
Сквозь года
Pifia
| вторник, 08 января 2019